Звоните: +7(495) 181-25-92 / +7-925-910-18-30 (69)

Акция: подключение к сдаче отчетности через интернет - бесплатно!

Планировка магазинов

Размещение товаров в магазине является одной из важнейших составляющих его рентабельности и успеха. В-первую очередь, планировка должна соответствовать фирменному стилю того или иного магазина. Но не стоит забывать и о том, что любое предприятие старается увеличить прибыль, минимизируя издержки. А для увеличения прибыли магазин должен предлагать как можно более широкий ассортимент товаров. То есть, правильная планировка должна позволять размещать максимальное количество продукции на минимальном пространстве.

Для этого современные производители предлагают разнообразные стеллажи, которые позволяют использовать не только всю площадь магазина, но и весь его объем. Главный плюс, который предлагают гравитационные стеллажи, состоит в возможности складировать товары в несколько уровней. Но такая конструкция обладает еще одним существенным преимуществом: она имеет специальные наклонные направляющие, которые позволяют загружать и отгружать продукцию, прибегая к помощи силы тяжести.

Но эти стеллажи предназначены скорее для складирования товаров. Существует также проблема представления товара потребителю. И решая этот вопрос, необходимо определить направление движения потребителя. При планировке магазина (особенно большого) владелец обязан изучить психологию потенциальных покупателей, чтобы «заставить» их приобрести как можно больше товаров. Важно избежать однообразия: из скучного магазина покупатель постарается быстро уйти, так как ему будет просто неинтересно. В то время как интересные повороты, изменения уровня пола или нестандартный дизайн заставят его пройти еще и еще дальше и добавить при этом в свою корзину новые товары.

Существуют разнообразные виды планировок. При выборе не стоит забывать и о направленности магазина, так как этот фактор является одним из определяющих. Но экономия пространства важна и здесь. В последнее время самым распространенным решением являются пристенные стеллажи. Они расставляются по периметру магазина, так как в результате исследований было установлено, что почти все покупатели обходят магазин по краю, и только небольшая часть изучает середину. Такие стеллажи могут быть различных форм и дизайнов. Они также помогают экономить пространство (как и любые другие стеллажи, они имеют несколько уровней) и привлекать внимание потенциального покупателя.

Для повышения рентабельности и конкурентоспособности магазин должен привлекать больше и больше клиентов. А для этого ему необходима необычная и запоминающаяся планировка, которая никого не выпустит без покупки. Человеку должно быть интересно и приятно ходить по магазину, ведь только в этом случае ему захочется вернуться.